А фик называется "Третья реальность" и для меня идеальный образец того, что я хочу видеть в фанфикшене. Из серии 10 из 10 и без всяких там "но".
Во-первых, он безупречно написан. От некого "вступления" (и представления героев) меня так вообще дико плющит. Нередко даже в хороших фиках есть одна-две корявые фразы.Ты вроде читаешь-читаешь и ОПА эта отвратительная нелепость. И до этой фразы ты вроде как и пребывала в мире иллюзий, что автор-то ОГОГО и говна не пишет, но после этой гадости начинаешь сомневаться в изначальном суждении. Насквозь фальшивая нота портит все впечатление. И как правило, если потом потрудиться перечитать, то выясняется, что да. Автор пишет говно, а ты этого и не замечала
Во-первых, он безупречно написан. От некого "вступления" (и представления героев) меня так вообще дико плющит. Нередко даже в хороших фиках есть одна-две корявые фразы.Ты вроде читаешь-читаешь и ОПА эта отвратительная нелепость. И до этой фразы ты вроде как и пребывала в мире иллюзий, что автор-то ОГОГО и говна не пишет, но после этой гадости начинаешь сомневаться в изначальном суждении. Насквозь фальшивая нота портит все впечатление. И как правило, если потом потрудиться перечитать, то выясняется, что да. Автор пишет говно, а ты этого и не замечала
Но вернусь к "Третьей реальности"! Там таких косяков я не вижу. А точнее их там нет. Изначально меня цепанула одна голдова фраза (выдававшая в девушке дедушке деревню), я уже было подумала "да гаре бы никогда", но потом спустилась с небес на землю и осознала полную каноничность. Текст полностью сбалансирован, безупречно (опять это слово!) выстроен. Для меня это очень важно. Это же блин, текст, на что еще смотреть. Оффтопом. Вот у Изумрудной змеи тоже такие тексты. Безупречные. Но про это надо напиать отдельно.
Во-вторых, в фике выстроен баланс АУшности и каноничности. Несмотря на то, что сюжет пошел по развилке АУ, герои насквозь каноничны (но как автор шикартно играется их характерами!), а еще! Несмотря на АУшность к финалу фик незаметно превращается в канон. То есть используется прекрасный ход про вечное напарывание на одни и те же грабли. Не сказать, чтобы новый. Но блин, что вообще ново в этом мире?! Напарывание на канонные грабли зато очень грамотно! И мораль хороша и очевидна.
Еще бывает в АУфиках (или просто в фиках, где герои далеко ушли от канноных событий, а-ля снейджер спустя 10 лет после хогвартса, хотя снейджер неудачный пример! он никогда не бывает уместен) Так вот бывает в фиках, что герои оказываются в обстоятельствах настолько далеких от оригинала, что перестают полностью с осбой ассоциироваться. К примеру, в перерыве между проклятьями Голд с Бэллью спутешествовали на Марс. Думаю, это даже можно вплести в канон. Типа потом у всех случилась потеря памяти, вот засада (обычное дело, между прочим). Или к примеру, Голд устал от всего и решил стать сельским учителем Хоть какой обоснуй к этому всему безобразию приведи, хоть как характеры пропиши, эти люди для меня голдом и бэллью от этого не станут. Хотя это все очень мило. Но далеко, вот в чем дело.
Возвращаясь к "Третьей реальности". Казалось бы, Голд военный журналист (в ложных воспоминаниях). Куда уж дальше? Но нет. Ключевая мысль - баланс.
Ну и просто фик очень крутой. Вызывает эмоции, привязанность к героям. Чувства и мысли. Очень люблю.
Вообще у меня есть теория своих авторов. Когда их находишь все нравится и не хочется брюзжать. Потому что нет ни малейшего повода. Ищешь всякие "но" и не находишь. Наверно это тот самый классический случай. Двух фиков, конечно, маловато для выводов. Но я вру. На самом деле в самый раз.